Статьи / Сколько стоит сайт?


Мне нужен сайт. Сколько он стоит?


Примерно такой вопрос часто приходится слышать при первом звонке заказчика.
И это совершенно естественное желание - знать цену на продукт, который вы хотите купить. Но обычно с определением цены на данном этапе возникают сложности, потому что одного желания для этого мало, важно еще хорошо понимать, какой именно продукт и для каких целей вы собираетесь приобрести, его информационный объем, состав и функционал программных модулей, количество дополнительных элементов дизайна и т.д. Поэтому порядок цен обычно начинает проясняться в ходе детальной беседы о проекте.

Из чего состоит цена сайта?

Цена сайта складывается из нескольких главных составляющих, соответствующих основным этапам разработки:

Дизайн сайта

Для разных видов сайтов необходимо разное количество рабочих макетов. Например, для визитки может хватить одного шаблона, для магазина обычно разрабатывается три макета дизайна – главной страницы, каталога и шаблон внутренних рабочих страниц. Для крупного же корпоративного сайта вообще невозможно говорить о числе макетов, не ознакомившись с его составом и подробным функционалом. Также увеличивать стоимость дизайна могут следующие элементы: иконки, схемы, иллюстрации и т.д. Если вам захочется посмотреть и оценить разные идеи, то вы можете заказать сразу несколько вариантов дизайна на выбор.
Для того чтобы дизайн стал не просто картинкой, а удобным и надежным помощником при использовании вашего сайта – к процессу рисования необходимо прибавить проектирование веб-интерфейса и связи разделов на основе опыта, анализа и принципов юзабилити, а иногда еще и проработку информационной структуры, что также сказывается на стоимости. Подробнее об этом читайте статью эффективный веб-дизайн.

Верстка страниц

Как и в дизайне, стоимость верстки определяется количеством макетов, необходимых для конкретного проекта. Обычно верстается только один утвержденный набор макетов.

Программирование

Сюда относится стоимость внедрения системы управления сайтом, программных модулей и разработки базы данных. Чем сложнее и объемнее сайт, чем больше на нем функций и сервисов, тем, естественно, дороже разработка.

Наполнение

Поскольку разработанные нами сайты могут управляться владельцем самостоятельно, то наполнение сайта рассматривается как дополнительная услуга, которая выполняется при желании клиента, а точнее - при его нежелании заниматься контентом самому.

Размещение на сервере (домен и хостинг)

Обычно не самая большая статься расходов, но и о ней нельзя забывать. При размещении сайта мы пользуемся услугами сторонних организаций, которые специализируются на предоставлении хостинга. Это довольно удобно и надежно, а также при создании сайтов «под ключ» обеспечивает полную независимость. При желании вы сами сможете выбрать и купить площадку у любой из этих компаний.

Подбор аналогичных проектов

Хорошим способом оценить затраты на разработку сайта является подбор и анализ аналогичных ресурсов или модулей схожего функционала. Часто это помогает избежать неточностей при постановке задачи и на конкретном примере разобрать тонкости разработки. Такой подход полезен и для определения концепции дизайна сайта – при разборе проектов, подобных вашему, появляется возможность не просто говорить о направлении будущего оформления, но и обсудить достоинства и недостатки потенциальных вариантов на наглядном примере, а также оценить объем работ.

Малобюджетные сайты и их качество

В интернете очень часто при поиске веб-студии можно увидеть объявления примерно такого содержания: «Качественный сайт всего за 7990 рублей! Сроки 3-4 дня!». Отговаривать пользоваться такими услугами, наверное, не стоит… хоть их качество и оставляет желать лучшего, но сайты всякие нужны, сайты всякие важны – зачем же покупать машину, если на первое время вам хватит велосипеда? Через некоторое время вы все равно ощутите необходимость редизайна и развития своего ресурса и будете готовы к тому, что сайт – это серьезный рабочий инструмент, который требует опыта, мастерства и соответствующих затрат.

Цены на типичные виды сайтов

Как упоминалось выше, на начальном этапе сложно оценить стоимость сайта, если не знать многих подробностей, но в то же время необходимо показать порядок цен, на которые может рассчитывать клиент, поскольку их разброс очень велик. Хорошим решением такой задачи может служить средняя ориентировочная цена на схожие и часто выполняемые проекты, например, интернет-магазины и т.п. Их состав и требования к ним довольно типичны и редко выходят за рамки предлагаемого функционала, поэтому не сложно написать вполне реальную или усредненную цену за возможный проект, чтобы клиент не терял свое время при выборе разработчика сайта, исходя из бюджета.
Также можно обозначить минимальные цены стандартных сайтов или создать полный калькулятор стоимости услуг, но такие меры будут менее эффективными, так как клиенты не часто заказывают сайт без дополнительных модулей или разбираются в тонкостях их функционала.

Предложения при ограниченном бюджете

При планировании затрат на разработку сайта совершенно очевидно, что почти всегда на это выделен ограниченный бюджет. И конечно стоимость сайта после оценки работ по его созданию не всегда совпадает с ожиданиями заказчика. В таком случае мы предлагаем уточнить, о каком именно бюджете идет речь, чтобы понять, что именно мы можем предложить в этих рамках, поскольку лучше создать более простой, но качественный проект, со временем дополняя и расширяя его, чем дважды платить за создание сайта.